31 Aug, 2011 08:27     Автор: OM77

Правильный теханализ от OM77

Расскажу к какому теханализу я пришел за полгода торговли опционами.

 

1. Из классического ТА использую только каналы и уровни поддержки/сопротивления.

 

2. Смотрю динамику БА, IV, OI и объемов в квике.

 

Важно не только строить каналы и определять границы (уровни), в которых движется БА, IV и OI, но и смотреть как согласуется их динамика. Например, если БА растет, IV как правило снижается, а когда снижается БА - растет как правило IV. Если что-то выбивается из этой парадигмы - значит на рынке что-то затевается и это что-то будет идти в разрез текущему движению. Аналогично нужно смотреть как коррелируют БА и OI. Подтверждает ли рост/падение БА динамика OI, а может идет в противофазе?

 

OM77 chart1

 

3. Слежу за Зоной наименьших выплат (ЗНВ)

 

ЗНВ - диапазон цен БА, при экспирации в котором сумма выплат по открытым опционам в деньгах будет минимальной. ЗНВ зависит от двух параметров - текущей цены БА и текущих OI в каждом из страйков. Не буду углубляться в анализ OI по страйкам, скажу лишь что важно знать как распределен интерес по страйкам и отслеживать его динамику. Об этом лучше пусть расскажет Gvozd. Считается, что крупные игроки в большинстве случаев являются продавцами опционов и им выгодно, чтобы опционы (проданные ими) истекли вне денег. Т.о. можно предположить, что к дате экспирации эти групные игроки будут гнать БА в ЗНМ. Понимаю, как это звучит, и уже слышу шум летящих помидоров, но считаю, что отслеживать ЗНВ важно и нужно. Не факт что БА припаркуется именно там. И не потому что Большого брата не существует, а потому что у него могут быть открыте позы в БА, которые он может закрыть об экспирируемые опционы.

 

OM77 chart2

 

4. Анализирую (как могу) динамику улыбки волатильности и биды/оффера вокруг нее в Option series chart

 

5. Анализирую (как умею) динамику OI в путах и коллах там же.

 

По пп. 4 - 5 обещал помочь с развернутой статьей сам Gvozd - подождем :)

 

Вот такая получилась статейка с подачи fore, deen-ua и Gvozd :)

 

Спасибо всем кто принимал участие в обсуждении!


Оценили: 105

Комментарии (22)

  1. Gvozd:
    Aug 31, 2011 at 12:57 PM

    Красиво, все разноцветное) индикаторы куда то пропали только классик в основном каналы.

    Автор, поведай в статье по новомодному графику выплат по опционам что он в аналитическом плане дает ? какие выводы , сценарии ? никак в толк не возьму зачем он нужен , если можно на конкретном примере !

    По анализу Option series chart напишу развернутую статью - теперь есть куда писать )

    1. fore:
      Aug 31, 2011 at 02:03 PM

      А вот есть ли смысл сейчас что-то анализировать? Тот же "Option series chart". Вола пока живет неведомой нам жизнью... Хотя и раньше тоже была загадочна, а теперь то совсем уж чересчур))

      1. Gvozd:
        Aug 31, 2011 at 02:43 PM

        На настоящих уровнях вполне адекватный анализ волатильности получается, открытый интерес - посмотри на застрявший крупняк в 170, 180 и 190 путах с объемами по 50 тысяч контрактов , не наводит это не на какие выводы ?

    2. OM77:
      Sep 01, 2011 at 12:18 PM

      > По анализу Option series chart напишу развернутую статью - теперь есть куда писать )
      Ловлю на слове!

  2. fore:
    Aug 31, 2011 at 01:33 PM

    Мое мнение теперь, хотя я тоже знаю такие картинки и они мне очень нравятся, что это все полная ерунда. Точно также, как и анализ ОИ, и вообще все остальное. Обоснование:
    1 - это все находится в движении. Единственное, на что можно ориентироваться - это на инерцию перекладывания больших денег. такое чувство, что большие игроки ходят с ведром и все пытаются поймать коридор. А где не могут, там ногой подтолкнут)) Но эта торговля строится от продажи, иначе зачем нужны границы. В покупке наоборот нужен полет)). Поэтому, точки выплат сегодня здесь - а завтра там.
    2 - последний миникризис показал, что все бывает по другому. И кому, спрашивается, помогли ОИ, елси они как тараканы сразу разбежались? )))

    Короче, я на это все смотрю, но как белетристику читаю. Вроде по профилю... А толку чуть.

    1. deen-ua:
      Aug 31, 2011 at 05:35 PM

      Fore, я стобой. Будем вместе отбиватся от тех, кто ищет везде заговор!
      +1 к беллетристике )))

      1. fore:
        Aug 31, 2011 at 06:07 PM

        сенкью))) Рад, что я не один))

  3. Gvozd:
    Aug 31, 2011 at 06:07 PM

    Вот так граали и ныкают , накрывают крышкой с надписью беллетристика , пару гвоздей и следущий )))
    и ничего мы дорогие читатели не узнали про графики опционных выплат ...

    1. fore:
      Aug 31, 2011 at 06:30 PM

      Тут вступают в битву 2 грааля - ОИ и график выплат))
      Если серьезные парни напродавали путов, на что ты мне любезно указал :) на страйках 170-180-190, то им бы надо повыше, чем 170 уйти, для полного апофеоза своей идеи)). Т.к. на 170 у них только нолик рисуется.
      Вот и кому тут верить - апологетам выплат, или приверженцам ОИ?

      1. Gvozd:
        Aug 31, 2011 at 07:01 PM

        Вера зависит от вашей торговой позиции )) OI это реальное значение

        1. fore:
          Sep 01, 2011 at 08:00 AM

          Моя торговая система не подразумевает анализ действия больших игроков. Но если просто прикинуть, то выходит что до 15 сент. таргет у этих держателей позиций более 180, либо дальнейшее падение IV еще на 10-15%.
          Посмотрим, конечно, чем закончится, но я все равно исходить из этого не буду)).

          Так... сказанул из интереса. Если это свершиться, то значит научился просчитывать))). Если нет, то тогда в день экспирации этих позиций там не должно быть :)

  4. Gvozd:
    Aug 31, 2011 at 06:10 PM

    Поменял я имя на ник обратно, для серьезных разговоров )

  5. OM77:
    Sep 01, 2011 at 12:10 PM

    Добавлю свои 5 коп.
    Во-первых, тащить на 180 застрявшему крупняку не надо, потому что загубленное в высоких страйках перекрыто в 145-ом, OI там - 90 000, в 170+180+190 - 140 000 проданных путов при воле в 25 от силы, а в 145 продавалось при воле более 50.
    Во-вторых, зона наименьших выплат потому так и называется, потому что там будут наименьшие выплаты (масло масляное, горчица горькая, а хрен хреновый - но с формулой не поспоришь).
    Понятно, что ЗНВ - это функция от OI в страйках и цены БА. И если OI в страйках более менее статичны (не факт, но в первом приближении можно использовать эту гипотезу), то цена БА как известно - стохастический процесс с неоднородной дисперсией (если вкратце). Как следствие ЗНВ - вещь не стационарная.
    Придет БА в ЗНВ к экспирации или нет - вопрос открытый. Подтверждающих фактов, что так было всегда у меня нет.

    1. fore:
      Sep 01, 2011 at 12:43 PM

      Теперь мои (еще) 4 коп. :)
      Безусловно, что скорее всего так и есть - на 180 продали и влетели, на 140 продали и заработали. Но видимо недостаточно))) Т.к. сейчас вола все ниже и ниже. Может связано а может и нет. Я не про это))
      Немного порассуждаю:
      вот есть опционы. у них не все так просто. Там растет быстрее, чем здесь падает... Там все растет, или все падает. Мне кажется, что глобальные понятия, как ОИ, ЗНВ, ЕБХ... и все остальное ну никак не влияют на мои торговые решения.
      Пусть экспирнутся на 170. Пусть на 180. Мне по барабану.))) Я там ничего не продавал.
      Меня другое беспокоит. Вот допустим, я с 26 авг. от 155 что то купил. Сейчас БА 165 (вчера 170). При этом я бы сто пудов оказался в убытке, т.к. вола упала на 15%. Я вот этот момент не могу ни спрогнозировать, ни просчитать... Или 29 просто захреначили - (минус) 10%. С какого бодуна?)))
      Вот эту момент и сейчас пытаюсь для себя решить.
      А экспирация хоть на 200 пускай будет)))

      1. deen-ua:
        Sep 01, 2011 at 12:54 PM

        И мои 3 копейки ))
        Много умов бьются над подсчетом "справедливой дельты". Ведь по сути, дельта оказалась отрицательной.. забавно, длинный колл - а дельта отрицательна...
        Так что же есть дельта, и сфера ее применимости?!? На текущий момент, с уровнем моего понимания согласуется следующее утвержение:
        - все что мы знаем об опционах, и все дейсвия завазаны вокруг временной стоимости.. Истина в первой инстанции! а что есть временная стоимоть - это волатильность, самая что нинаест. Если перемножить значение IV на VEGA то мы и получим содержание именно то кол-во временной стоимости, которое есть в опционе. (курица или яйцо?)
        От того, дельту, как параметр давно отверг, и на нее не смотрю. Если вега - довольно статичная, то вот как-раз постаДстановка нужного значения IV - и есть премия.... Вс торговля опционами - есть торговля волатильностью, т.е. ВРЕМЕННОЙ СТОИМОСТЬЮ. а уж внутреннию, мы как нибудь и в уме вычесть сможем.
        Мысли конечно, сырые, и не оформленные, но может это подскажет, с "какого будуна" такие премии )))

        Как и говорит Гвоздь - торговля опционами - торговля волатильностью...

        1. fore:
          Sep 01, 2011 at 01:09 PM

          В таком случае с Гвоздя следующие 2 копейки))).

          И с иезуитством дельты полностью согласен. Почти всегда значение дельты НОЛЬ (или около него) несет в себе по марже постоянный минус. А как известно, стоит появиться маленькому минусу, он стремится стать большим)) такая вот опционная математика.)). Хотя формально все верно.

          У меня сейчас купленный стрэддл с отношением 4/5. Вот это по марже и есть 0))

        2. Gvozd:
          Sep 01, 2011 at 06:25 PM

          Дэн, так оформляй статью ! мысли интересные , жаль в комментах потеряются , не соглашусь с произведением волы на вегу

          1. deen.ua:
            Sep 01, 2011 at 06:42 PM

            Еще не осознаю сам, что говорю..
            сам в поиске (:

            1. Gvozd:
              Sep 02, 2011 at 09:44 AM

              Хорошо, на следующей неделе добавим некоторые новые аналитические возможности в Option-Lab, думаю полезные для более глубокого понимания нелинейности опционов.

    2. Gvozd:
      Sep 01, 2011 at 06:14 PM

      Олег, вот эту ценную инфу по зоне выплат и добавь в текст статьи , комменты для того и пишутся чтобы автор дополнял статью и редактировал. Спасибо

    3. fore:
      Sep 02, 2011 at 09:41 AM

      "Во-первых, тащить на 180 застрявшему крупняку не надо, потому что загубленное в высоких страйках перекрыто в 145-ом, OI там - 90 000, в 170+180+190 - 140 000 проданных путов при воле в 25 от силы, а в 145 продавалось при воле более 50. "

      Да. Очень грамотный и главное, точный взгляд на рынок. Я как то упустил из виду. ))

  6. Gvozd:
    Sep 02, 2011 at 03:07 PM

    Автор, поздравляю! по своей шкале определю твою стадию ТА как критическую )
    Следующая стадия ТА - просветленная , прошлое - исторические графики будут более не нужны, только настоящее!

Пожалуйста, авторизуйтесь для того, чтобы комментировать

4-ая Опционная Конференция
Опрос close

Выбор брокера для развертывания торгового сервера Option-lab.

Мой брокер:


КИТ (Голосов: 8)

Церих (Голосов: 5)

Открытие (Голосов: 35)

Ай ти инвест (Голосов: 17)

Альфа (Голосов: 10)

Финам (Голосов: 14)

Уралсиб (Голосов: 5)

БКС (Голосов: 18)

Другой (Голосов: 14)


Всего голосов: 126

Фондовая биржа РТС close
RI VX
ED Si
GD BR
ПнВтСрЧтПтСбВс
  1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
   
  • Добрый день, да сегодня провод…
    от Gvozd
    4 дней, 20 часов назад
  • добрый день, скажите сегодня б…
    от андрей
    4 дней, 21 часов назад
  • stormbrindger

    Т…

    от Gvozd
    5 дней назад
  • wmforts

    Все так…

    от Gvozd
    5 дней назад
  • только сегодня зарегился, опци…
    от Mikle
    5 дней, 11 часов назад